Замена прокладок теплообменника Opel Astra H
В автосервисе OPEL66 произведена замена прокладок теплообменника автомобиля Opel Astra H.
Подготовка к работе | Теплообменник находится за выпускным коллектором |
Вывешиваем автомобиль на подъемнике | Сливаем антифриз |
Для работ необходимо разобрать декоративные элементы | Готовые к выдаче автомобили |
Автомобили Опель Астра Н с двигателями Z16XER и Z18XER оснащались так называемыми теплообменниками или по-другому – маслоохладителями. Задача теплообменника состоит в том, чтобы при помощи антифриза (охлаждающая жидкость) путем теплообмена «забирать» часть температуры масла во избежание его перегрева и, как результат, вспенивания.
Состоит это устройство из нескольких деталей: сам теплообменник, несколько подводящих трубок и уплотнительные кольца (прокладки), не дающие смешаться антифризу с моторным маслом. Так было задумано производителем. На деле теплообменник размещен в самом жарком месте двигателя – на блоке цилиндров под выпускным коллектором для выхлопных газов.
Это означает повышенную температурную нагрузку как для алюминиевого радиатора теплообменника, так и для уплотнительных колец. Не удивительно что рано или поздно из-за коррозии и деформаций теплообменник дает течь. Тогда масло попадает в антифриз, а под автомобилем после стоянки остаются масляные пятна.
Также признаком наличия масла в антифризе – характерный, похожий на майонез, налет на крышке расширительного бачка для антифриза. Т.к. система охлаждения состоит преимущественно из немаслостойкой резины и пластика эксплуатация автомобиля с такой проблемой приводит к еще большим неприятностям. Не говоря уже о том, что постоянно необходимо контролировать уровень масла. Но часто бывает, что масло и не попадает в антифриз, а просто тихонечко сочится.
«Лечится» эта проблема, как правило, путем замены прокладок теплообменника в количестве 9 штук. В половине случаев требуется дополнительная механическая обработка (шлифовка) радиатора теплообменника для восстановления его геометрии и удалении т.н. «раковин». На работу уходит обычно 4,5 часа. В случае попадания масла в антифриз, лучше промыть всю систему охлаждения и обязательно заменить охлаждающую жидкость.
Опыт показывает, что лучше не экономить на прокладках теплообменника и ставить только оригинальные, какой бы соблазнительной не была цена на Китайский аналог. Который не выдерживает никакой критики: уплотнения дубеют и течь повторяется через месяц.
Ввиду такой особенности этих двигателей мы рекомендуем проводить осмотр подкапотного пространства с фонариком: посветить в расширительный бачек на предмет темных пятен, заглянуть под автомобиль и посмотреть на защиту, нет ли капель масла. Раз в две неделе будет вполне достаточно, но если возникнут сомнения, вы всегда можете обратиться к нам в автосервис OPEL66.